Как это ни грустно, театральный сезон подходит к концу. Но перед тем, как погрузиться  в отпускной марафон, все же стоит взглянуть на грядущие культурные события осени  уже сейчас —  ведь  билетов на музыкальные фестивали, театральные премьеры и звездные гастроли на всех просто не хватит. Будьте первыми!

Ближайшая осень приготовила пражскому зрителю поистине царский подарок — 18 и 19 октября на сцене Государственной пражской оперы выступит прославленный  театр балета Бориса Эйфмана с премьерой РОДЕН.

Не смотря на то, что мировая премьера Родена состоялась сравнительно недавно,  в конце 2011 года, Борис Эйфман успел представить свое детище зрителям Нью-Йорка, Парижа  и Лондона. Впереди – масштабное европейское турне по столицам Австрии, Венгрии, Чехии и Словакии.

Балет «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума.  Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

Вот что написал о премьере «Родена» критик нью-йоркского издания NYCDanceStuff

«Борису Эйфману удалось уловить и передать суть этой истории. Я предсказываю балету «Роден» великое будущее, мне кажется, что впоследствии этот балет будет считаться одним из лучших балетов 21 века».
Сам хореограф говорит о спектакле так: «Это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».


Борис Эйфман родился на Алтае, в семье, далекой от искусства, его родители никак не способствовали занятиям сына балетом, но он с ранних лет сделал выбор своей будущей профессии и уже в 16 лет руководил хореографической студией Кишиневского дворца пионеров, где и ставил свои первые спектакли.

В 1977 году, уже окончив балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории, Эйфман создает собственную труппу — «Новый балет», сегодня известную миллионам зрителей как Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. Концепция «Нового балета» была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого новатора. К тому же  театр начала активно преследовать советская цензура. Когда в 1986 году Эйфман ставил балет «Мастер и Маргарита», где показывал, как в психиатрической лечебнице перевоспитываются инакомыслящие, то был уверен: этот спектакль станет для театра последним. Но произошло чудо- люди, еще вчера называвшие спектакли Нового театра «порнографией», заявили, что это — настоящее искусство новой России». Так в жизни театра началась новая эра.

В конце 80-х годов труппа с особым пластическим мышлением покоряет западную публику. Одна из ведущих балетных критиков США Анна Киссельгофф называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

Эйфман — хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет».

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен ценителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Чайковский», «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием».

Важный этап в жизни Бориса Эйфмана начался в 2013 году, когда созданная им Академия танца начала свой первый учебный год.

Также в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.

В творческом списке Бориса Эйфмана — более 40 постановок. Он является народным артистом РФ, лауреатом Государственной премии РФ, престижных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней, кавалер ордена Искусств и литературы Франции.

Билеты на спектакль Роден можно приобрести во всех кассах Национального театра и на сайте  www.narodni-divadlo.cz,